Пархоменко Ольга Владимировна. Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»

Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 Воспитатель 1

квалификационной категории: Пархоменко Ольга Владимировна Владивосток 2015 г

Скачать: Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» (материалы к проекту)

Тип проекта:

  • познавательный;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Паспорт проекта? Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей

страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Актуальность проекта: ? Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к

Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Цель проекта: ? 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах — героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д.

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днем Победы.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Задачи проекта:

  1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
  5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат: ?. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  6. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению альбомов ( «Дети — герои войны», «Ордена и медали

ВОВ») и атрибутов к играм.

? 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий,

плакатов.

? 4. Оформление папки-передвижки «День Победы».

Подготовительный этап: ? 1. Речевое развитие:

? 1.1. Беседы:

? «Великая Отечественная война», «Герои нашего города»,,

«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,

«Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы»

? 1.2. Дидактические игры:

? «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего»

(закрепление знаний детей предназначений предметов

военного времени), «Кто больше назовет качеств героя»,

«Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

? 1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях,

Победе:

? «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День

Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов

«Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой

кончилась война» и др.

Основной этап: ? 2.1. Коммуникативные игры:

? «Танки», «Перевяжи раненного»,,

«Кто самый меткий», «Салют».

? 3. Физическое развитие:

? 3.1. Подвижные игры:

? «Попади в цель», «Меткий

стрелок», «Салют» (спортивное

упражнение)

  • Социально – коммуникативное

развитие: ? 4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои»,

«Морской флот».

? 4.2. Рассматривание фотографий памятников

бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях

сражений.

? 4.3. Рассматривание альбомов:

? «Дети — герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О

детях героях», «Великая Отечественная война»,

«Военная техника

Познавательное развитие: ? 5.1 Продуктивная деятельность – рисование:

? НОД «Салют Победы»

? 5.3. Продуктивная деятельность – аппликация:

? Занятие» Голубь мира», «Георгиевская ленточка»

?

5. Художественно-эстетическое

развитие: ? 1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран»,

«Парад Победы».

? 2. Выставка поделок: «Солдат».

? 3. Коллективная работа «Бессмертный полк», «9 Мая»

?

Заключительный этап: ? музыкально – литературное мероприятие «Мы

помним, мы гордимся»

?

Итог проекта? В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились

ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие

понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение

к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

? Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию

подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем

ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

? Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе

я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного

возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать

утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение. Наши успехиПодготовка к праздникуМои ребята? Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с

дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

? Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/vospitatelyam-uchitelyam-

pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-

vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-

uchrezhdeniya

? Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П.

Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

? Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=2588

? Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об

орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138

Список литературы и интернет-

ресурсов.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь