Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 Воспитатель 1
квалификационной категории: Пархоменко Ольга Владимировна Владивосток 2015 г
Скачать: Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» (материалы к проекту)
Тип проекта:
- познавательный;
- творческий;
- игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,
музыкальный руководитель, воспитатель.
Паспорт проекта? Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей
страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Актуальность проекта: ? Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к
Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Цель проекта: ? 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах — героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д.
3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днем Победы.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Задачи проекта:
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат: ?. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
- Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению альбомов ( «Дети — герои войны», «Ордена и медали
ВОВ») и атрибутов к играм.
? 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий,
плакатов.
? 4. Оформление папки-передвижки «День Победы».
Подготовительный этап: ? 1. Речевое развитие:
? 1.1. Беседы:
? «Великая Отечественная война», «Герои нашего города»,,
«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,
«Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы»
? 1.2. Дидактические игры:
? «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего»
(закрепление знаний детей предназначений предметов
военного времени), «Кто больше назовет качеств героя»,
«Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).
? 1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях,
Победе:
? «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День
Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов
«Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой
кончилась война» и др.
Основной этап: ? 2.1. Коммуникативные игры:
? «Танки», «Перевяжи раненного»,,
«Кто самый меткий», «Салют».
? 3. Физическое развитие:
? 3.1. Подвижные игры:
? «Попади в цель», «Меткий
стрелок», «Салют» (спортивное
упражнение)
- Социально – коммуникативное
развитие: ? 4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои»,
«Морской флот».
? 4.2. Рассматривание фотографий памятников
бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях
сражений.
? 4.3. Рассматривание альбомов:
? «Дети — герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О
детях героях», «Великая Отечественная война»,
«Военная техника
Познавательное развитие: ? 5.1 Продуктивная деятельность – рисование:
? НОД «Салют Победы»
? 5.3. Продуктивная деятельность – аппликация:
? Занятие» Голубь мира», «Георгиевская ленточка»
?
5. Художественно-эстетическое
развитие: ? 1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран»,
«Парад Победы».
? 2. Выставка поделок: «Солдат».
? 3. Коллективная работа «Бессмертный полк», «9 Мая»
?
Заключительный этап: ? музыкально – литературное мероприятие «Мы
помним, мы гордимся»
?
Итог проекта? В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились
ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие
понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение
к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
? Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,
защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию
подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем
ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
? Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе
я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного
возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать
утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Заключение. Наши успехиПодготовка к праздникуМои ребята? Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с
дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
? Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/vospitatelyam-uchitelyam-
pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-
vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-
uchrezhdeniya
? Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П.
Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
? Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=2588
? Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об
орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138
Список литературы и интернет-
ресурсов.
|